Неофициальное пособие по глобальной системе местоопределения стр.15

— одна из самых привлекательных компонент ИТ-инфраструктуры. Попросту говоря, штука модная — а как и всегда в таких случаях, о побочных эффектах задумываются немногие. В результате, по некоторым данным, до 80% корпоративных Wi-Fi локалок никак не защищены от вторжения. А те, кто беспокоится о защите входа, часто оставляют неприкрытой передаваемую информацию — не пытаясь использовать даже минимальный криптографический инструментарий.

Конечно, решения проблемы есть — но все они требуют от владельцев сети дополнительных и серьезных затрат. Так, можно использовать физические средства сигнализации о вторжении (пример — Intrusion Detection System от Netsec): устройства, установленные по периметру охраняемого здания, сигнализирующие о подключении извне. Однако здесь совершенно необходимо наличие службы безопасности, способной распознавать информационные угрозы. Можно поступить иначе, ограничив объем данных и сервисов, доступных пользователям через беспроводное соединение (такой тактики придерживается, в частности, Deutsche Bank). Но и здесь свои проблемы, главная из которых — личная сознательность персонала, которому необходимо втолковать разницу между различными способами получения доступа к нужным данным.

Глава 9. Wi-Fi для всех

2004 стал годом повсеместного запуска услуг Wi-Fi в России — к такому выводу пришли прогнозисты компании J’son & Partner, специализирующейся на проведении исследований в области телекоммуникаций, медиа и информационных технологий. Согласно отчету, иллюстрирующему текущее состояние рынка беспроводных сетей, к концу 2007 году количество точек доступа в двух столицах может превысит 550.

На данный момент в России насчитывается 21 провайдер Wi-Fi (WISP), девять из них предоставляют услугу на коммерческой основе. Обычно с клиентов взимается почасовая оплата, которая составляет 6—10 долларов за час. Лишь 3 WISPa считают работу с Wi-Fi своим основным бизнесом, остальные пока рассматривают ее как возможное направление будущего развития компании, прощупывают рынок.

Большая часть российских пользователей Wi-Fi — студенты, они составляют 60% от общего числа (800—1000 человек в первом квартале 2004 г.). Такое положение вещей объясняется просто: в главных университетах страны открыто много бесплатных хот-спотов. Вторую категорию активных потребителей услуги представляют бизнесмены. По разным оценкам, в настоящий момент от 400 до 600 предпринимателей пользуются беспроводными сетями регулярно. Именно они приносят Wi-Fi провайдерам 70% реальных доходов.

Обычным местом предоставления доступа в интернет через Wi-Fi в России являются кафе и кофейни, которые ориентируются, в основном, на обеспеченных молодых людей — своих постоянных клиентов. Треть всех коммерческих хот-спотов расположены в отелях и аэропортах, их целевой аудиторией являются деловые люди, для которых удобство важнее цены. Так, общая сумма ежемесячных доходов от Wi-Fi в отелях по состоянию на март 2005 г. составила $150 000.

К сожалению, пока не во всех отелях постояльцы могут легко обнаружить информацию о возможности пользования Wi-Fi, осведомлен ность местного персонала, который мог бы ответить на вопросы об услуге, тоже пока оставляет желать лучшего. Сейчас, и это относится не только к гостиничному бизнесу, желающий воспользоваться Wi-Fi должен проявить большую настойчивость, специально спрашивая о наличии сервиса и способе его оплаты.

При этом ключевым фактором успеха хот-спота аналитики J’son & Partner считают именно инструктаж персонала, который должен быть проведен таким образом, чтобы служащие, например, отеля могли описать потенциальному клиенту предоставляемую услугу Wi-Fi. Одновр-менно специалисты указывают на необходимость проведения провайдерами активных рекламных кампаний, если те заинтересованы в привлечении большего числа платежеспособных пользователей.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.