Системы управления знаниями стр.100

•    Серверной операционной системы. Типичная серверная операционная система для обеспечения безопасности, администрирования и хранения баз данных в системе управления знаниями - Windows 2000 Server с установленной службой Active Directory™ или Windows NT Server 4.0 с пакетом Option Pack.

Microsoft выделяет два основных компонента систем управления знаниями:

•    систему совместной работы и обмена сообщениями;

•    корпоративную интрасеть.

Систему обмена сообщениями они предлагают реализовать на основе сервера Microsoft Exchange Server, включающего средства электронной почты, совместной работы, обсуждения и управления документами, а также сервера Microsoft Internet Information Server (IIS - Информационные службы Интернета), предлагающего основные службы обозревателя. Для создания корпоративной интрасети можно воспользоваться приложением Microsoft FrontPage® 2000 или инструментальными средствами, включенными в пакет Microsoft BackOffice® .

То есть, по сути дела, компания Microsoft предлагает не собственную систему управления знаниями компании, а инструментарий для ее создания на основе широко распространенных продуктах компании.

Примером другого комплексного решения является система Deskartes [http://www.columnit.com/products/prod_know_deskartes.html] для поддержки совместной деятельности. Данная система, как и Lotus KDS, предлагает комплексное решение (работа с документами и сотрудниками организации). В отличие от KDS, при создании системы разработчики акцентировали внимание на следующей идее: у пользователя есть вопрос или проблема, которую он хочет решить.

Deskartes действует следующим образом. Сначала система должна попробовать найти решение проблемы в своей базе знаний, если таковое есть. Если его нет, то найти ответ в Web или получить его от экспертов (сотрудников организации) и после получения ответа и подтверждения пользователя о том, что найденное решение релевантно к поставленному вопросу, его запомнить (так происходит обучение). Для выполнения такой стратегии в системе предусмотрены следующие модули:

•    Human Interface Engine - модуль интерфейса пользователя. Отвечает за перевод вопроса, который написан на естественном языке, в шаблон (pattern) для поиска при использовании нейронных сетей.

•    Neural Engine - модуль нейронных сетей.

•    Discovery Engine - модуль для формирования баз знаний, в которых затем будет проводиться поиск. База знаний представляет собой набор файлов (HTML, MS Office), где каждому файлу соответствует шаблон для поиска при использовании модуля нейронных сетей.

•    Collaboration Engine - модуль для создания профиля пользователя и обеспечения совместной работы.

•    Interperability Engine - модуль для обеспечения согласованности взаимодействия продуктов Deskartes.

До начала работы с Deskartes необходимо создать профили пользователей и базы знаний. Базы знаний создаются на основе выбранного массива документов (это могут быть HTML-страницы, документы MS Office). По выбранным документам создается словарь терминов. Причем у пользователя есть возможность поставить в соответствие тому или иному термину синоним (или несколько).

В системе используются два типа профилирования пользователей. Первый - это явное профилирование, когда пользователь сам вводит информацию о себе и о том, что его интересует в объединении. Под объединением (community) подразумевается некая категория, в которую входят документы и сотрудники предприятия (эксперты), относящиеся к одной тематике.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.