Системы управления знаниями стр.13

Реально существует ряд путей, по которым знание преобразуется в экономические результаты.

Во-первых, как утверждает П. Друкер [Drucker P., 1993], «в основе любого бизнеса лежит особое (профессиональное) знание».

Во-вторых, с помощью знания модернизируются существующие и создаются новые продукты и услуги, пользующиеся спросом.

В-третьих, новое знание повышает эффективность производства и управления.

Наконец, в-четвертых, новые знания обеспечивают рост компетентности персонала до уровня, соответствующего уровню развития технологий, изделий и услуг.

Для эффективного использования знаний и интеллектуальных ресурсов компании важное значение имеет концепция обучающейся организации (learning organization). П. Сендж в своей книге «Пятая дисциплина» [Sendge P., 1990] определяет обучающуюся организацию как организацию, в которой невозможно не учиться, ибо обучение включено в саму жизнь. При этом выделяются следующие основные составляющие обучающейся организации: системное мышление, персональное мастерство, ментальные модели, общее видение, групповое обучение.

Системное мышление состоит в осознании всеми служащими компании зависимости общих результатов от индивидуальных.

Персональное мастерство заключается в достаточном уровне знаний, умений, компетенций.

Модели ментальности представляют глубоко укоренившиеся обобщения и представления, влияющие на понимание мира и совершаемых действий.

Общее видение компании реализуется в ее стратегии и вытекающих из нее планов для структурных единиц.

Групповое обучение заключается в активных формах совместной деятельности, в решении конкретных проблем и задач по повышению ее эффективности.

Эффективное формирование и использование интеллектуальных ресурсов во многом зависит от организационной среды, в которой проте кают эти процессы. Важнейшей характеристикой такой среды является корпоративная культура.

В понятии «корпоративная культура» объединяются миссия организации, культивируемые ценности и убеждения, стиль руководства, нормы, правила поведения и принятие решений.

Предпринимаются различные попытки анализа и сопоставления корпоративных культур, в том числе с помощью следующих дихотомических признаков:

•    интеллектуально-ориентированные или интеллектуально-безразличные культуры;

•    культуры, ориентированные на приобретение знаний или на создание знаний;

•    культуры, ориентированные на накопление знаний или на их распространение.

Представляется достаточно очевидным, что с точки зрения эффективного управления интеллектуальными ресурсами наиболее прогрессивным является интеллектуально-ориентированный тип корпоративной культуры, оптимальным образом сочетающий в себе приобретение знаний и технологий со стороны и их собственное производство и обеспечивающий организации конкурентные преимущества и высокую мобильность в меняющихся условиях внешней среды.

Глава 2

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ЗНАНИЙ

Все без исключения организации (компании) взаимодействуют со средой для достижения своих целей.

Основной целью любой организации является производство и предоставление продукции и/или услуг потребителям. Для достижения этой цели руководители и сотрудники организации используют собственные знания, знания партнеров, поставщиков и потребителей в собственных бизнес-процессах, а также в процессах взаимодействия и сотрудничества.

Организационные (социальные) системы адаптивны по своей природе, то есть приспосабливаются, обучаются, развиваются.

Любая организация зарождается на определенном уровне знаний своих сотрудников, функционирует, используя и пополняя корпоративные знания (о продукте, о технологиях, о потребителях и рынке), являясь одновременно и получателем, и источником такого рода знаний.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.