Системы управления знаниями стр.22

Априорные данные по ГДИС, как это показано на рис. 3.4, находятся в базе исходных данных (БД для ПТД НГМ). Ведущий аналитик отдела

Рис. 3.4. Пример использования знаний в бизнес-процессе разработки проекта нефтегазового месторождения проектирования разработки (ОПР) удостоверяется в наличии данных по ГДИС для определенной скважины и, если они имеются в наличии, осуществляет анализ ГДИС и соответствующих параметров проектируемого месторождения. Если данные по конкретной скважине отсутствуют, аналитик отдела ОПР оформляет заказ на проведение ГДИС данной скважины (см. рис. 3.4) сервисной организации, владеющей соответствующими методиками, приборами и технологией. Полученные данные по ГДИС, обработанные на ЭВМ, вместе с результатами испытаний скважин поступают ведущему аналитику ОПР, который и формирует аналитические выводы о параметрах пластов НГМ.

Подпроцесс анализа гидродинамических исследований скважин и параметров пластов в большом процессе разработки ПТД расписан на рис. 3.4 столь детально потому, что к нему в процессе составления ПТД обращаются многократно. Построение геологической и гидродинамической модели НГМ, как правило, осуществляется по множеству скважин. Параметры каждой из них активно участвуют в итерационном процессе адаптации и верификации упомянутых моделей. Конечный результат, фиксируемый в ПТД, является, таким образом, продуктом итеративного использования данных, информации и знаний, а также их генерации и проверки в ходе анализа различных вариантов.

Исходя из основных положений второго поколения УЗ, в настоящей главе будет рассмотрена обобщенная модель создания нового корпоративного знания, а также ряд организационных механизмов УЗ, таких, как: команды, создающие знания, сообщества по интересам, эксперты и их роль в процессе принятия решений, система обучения персонала, а также корпоративная культура как важнейший фактор содействия эффективному управлению знаниями.

3.2. Модель процесса создания нового знания организацией

Из перечисленных этапов (процессов) ЖЦЗ (см. рис. 2.2) процесс создания знания организацией является, вероятно, наиболее сложным и потому заслуживает отдельного, более обстоятельного обсуждения. На рис. 3.5 представлена пятифазная модель процесса создания знания организацией, предложенная в [Нонака И., Такеучи Х., 2003].

Процесс создания организационного (корпоративного) знания начинается с распространения неявных знаний (фаза 1), что в общих чертах напоминает обобществление, поскольку концентрированное и пока неиспользуемое индивидуальное знание должно, прежде всего, распространяться в пределах организации. Во второй фазе распространенное неявное знание преобразуется некоторой командой (стихийно или осознанно организованной) в виде новой концепции в явное знание. Процесс этот соответствует отчуждению знаний. В третьей фазе созданная концепция подвергается проверке, в ходе которой организация определяет, действительно ли предложенная концепция имеет право на существование. Получившая «путевку в жизнь» концепция в четвертой фазе преобразуется в архетип, который может принять форму прототипа при разработке некоторого материального продукта или организационного элемента (структуры, процесса) в случае, если инновация носила нематериальный характер. Последняя фаза создания знания предусматривает распространение знания по некоторому отделу, по разным отделам или среди дочерних компаний, потребителей, дистрибьюторов и даже в университетах. Тем самым осуществляется переход знания на новый уровень, и в том нет ничего удивительного, ибо создающая знания компания - это открытая система, постоянно обменивающаяся знаниями с актуальной средой.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.