Системы управления знаниями стр.32

При современном уровне развития информационных технологий, электронных систем дистанционного обучения оптимальным является способ, основанный на синтезе рассмотренных традиционных форм [Вебер А.В., Данилов А.Д., Шифрин С.И., 2002]. Речь идет о построении системы непрерывного корпоративного обучения персонала на основе создания сетевой среды обучения (ССО). Блок-схема такой системы приведена на рис. 3.6.

Основными элементами ССО являются:

•    Хранилище знаний компании, корпоративная память, содержащие структурированную совокупность явных знаний в виде баз данных и знаний с соответствующими метаописаниями.

•    Сервер сетевой среды, содержащий правила и методические рекомендации, обеспечивающие рациональное управление процессом освоения знаний.

•    Web-портал компании с развитым доступом в международные информационные ресурсы.

• Рабочее место (или некоторая совокупность рабочих мест) препо-давателей-экспертов по различным корпоративным программам.

•    Рабочая станция администратора ССО.

•    Рабочие места обучаемых, количество которых может достигать общего числа сотрудников компании, подключенных к корпоративной информационной системе.

Рис. 3.6. Структурная схема ССО компании

Естественно, что ССО должна быть постоянно развивающейся средой, поддержку которой осуществляют преподаватели-эксперты по соответствующим образовательным программам. Кроме того, развитие ССО обеспечивается, с одной стороны, общим процессом создания и применения знаний в компании, результаты которого систематически отражаются в базах знаний компании, а с другой - развитием Webпортала компании и обеспечиваемым им доступом к знаниевым ресурсам сети Интернет.

Такого рода сетевая среда обучения, развивающаяся вместе с развитием корпоративной системой управления знанием, позволяет:

•    Обеспечить массовый и в то же время персонифицированный процесс обучения сотрудников.

•    Обеспечить личную образовательную и личную познавательную траекторию каждому обучающемуся с учетом его интеллектуальных способностей и индивидуальных потребностей в знаниях.

•    Сократить время обучения и соответственно отрыв специалистов от производства с учетом асинхронного характера взаимодействия сотрудников с ССО.

•    Сократить общие затраты компании на обучение, так как ССО, по сути, является лишь еще одной подсистемой корпоративной системы управления знаниями, создаваемой для удовлетворения многоцелевых интересов персонала.

Одной из первых компаний, разработавшей и выпустившей в 1996 г. на рынок образовательных услуг первую версию ССО, является компания Lotus. Позднее в Канаде была разработана ССО WEB CN (www.webct.com), которая используется во многих учебных заведениях и университетах мира.

В настоящее время Европейский Союз и многие входящие в него страны уделяют большое внимание развитию ССО. Применительно к корпоративным ССО, имеющим ряд отличий от ССО для учебных учреждений, в нашей стране в ФГУП «Адмиральские верфи» была разработана интегрированная сетевая среда обучения «НИКА» [Вебер А.В., Данилов А.Д., Шифрин С.И., 2002].

Эта система обеспечивает обучающимся удаленный доступ к сетевым учебным материалам и разнообразной информации корпоративного хранилища знаний под контролем администратора ССО, интерактивный обмен информацией между преподавателем-экспертом и обучающимся, анализ и обработку результатов обучения в реальном времени, поддержку базы данных (БД) требований к знаниям, умениям и навыкам применительно к конкретным рабочим местам, хранение результатов тестирования обучающихся, а также ранжирование специалистов в соответствии с критериями, устанавливаемыми правлением кадровой политики.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.