Системы управления знаниями стр.34

В числе пяти решающих факторов для достижения успеха в управлении знаниями, а именно «Развитие в топ-менеджменте», «Мотивация и квалификация персонала», «Информационные технологии», «Корпоративная культура», «Структуры и процессы» в 49 из 104 компаний первое по важности место отдается «Корпоративной культуре». Далее степень важности перечисленных факторов с небольшим градиентом убывает вплоть до «Информационных технологий», важность которых признают 29 из опрошенных компаний. Известно, однако, что этому эмпирическому выводу далеко не всегда следуют на практике, предпочитая IT-технологии кропотливой работе по другим менее осязаемым, но не менее простым направлениям.

Существуют разные типы КК: культура иерархии, культура конкуренции, культура адхократии, культура семьи и др.

Культура иерархии, в соответствии с которой организация сосредоточена на внутренних проблемах, стабильности, управляемости, контроле. Ее деятельность структурирована и формализована. Целостность организации поддерживается формальными правилами. Процедуры, правила, инструкции диктуют людям, что нужно делать. Поощряется высокая исполнительность. Работника могут не поощрить за успех, достигнутый с нарушением процедур, и не наказать за ущерб, если все процедуры выполнены по инструкциям. Изменения связаны, прежде всего, с изменением процедур. Лидеры гордятся тем, что они хорошие организаторы и умеют программировать деятельность подразделений.

Культура конкуренции, в соответствии с которой организация сосредоточена на взаимодействии с внешней средой, стабильности, управляемости, контроле, достижении измеряемых рыночных результатов. Главная задача организации в целом и каждого работника в отдельности - достижение намеченных целей в установленные сроки. Стиль организации - жесткая конкуренция внутри и снаружи. Успех определяется в экономических терминах и терминах завоевания рынка. Лидеры -хозяева, нацеленные на конкурентную борьбу. Они требовательны и лишены снисходительности.

Культура адхократии (творчества) ориентирует организацию на внешние факторы, на высокую степень гибкости и индивидуализма. Для данной культуры характерны динамичные, творческие, поощряющие предприимчивость и индивидуальные результаты условия работы. Люди склонны к инициативе и риску. Поощряются независимость и свобода сотрудников. Лидеры - новаторы, экспериментаторы - пользу ются уважением за творчество. Главная задача организации в целом и каждого работника в отдельности - быть в авангарде, занимать лидирующие позиции. Критерием успеха является обладание уникальными технологиями, продуктами или услугами. Базовыми предположениями для адхократической культуры являются хаотичность и сложность окружения, поощрение инноваций, а сверхзадача управления - культивирование предприимчивости и творческого подхода. Акценты делаются на формирование зримого будущего, творческого хаоса, структурированного воображения.

Культура семьи. Семейная или клановая культура воспроизводит организацию как большую семью с пожизненным наймом, слабо иерар-хичной структурой, неформальным подходом к работе и акцентом на групповые и командные структуры. Организация сосредоточена на внутренних проблемах, для нее характерны гибкость, забота о людях, чувствительность к проблемам заказчика, который рассматривается как партнер. По существу, организация представляет собой многочисленную профессиональную семью, некое дружественно-ориентированное место для работы, где люди оставляют часть себя. Лидер организации воспринимается как отец семейства, с неограниченными правами и ответственностью. Целостность организации поддерживается традициями и лояльностью к семейным ценностям. Поощряются работа в командах, соучастие и единодушие. Большое значение придается развитию человеческих ресурсов, сплоченности, моральному климату. Декларируется, что благоразумная свобода и вовлечение персонала в бизнес ведут к единству и прибыльности.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.