Системы управления знаниями стр.36

Отличительные особенности в осуществлении властных полномочий имеет и сетевая организация, для которой характерно гибкое, иногда временное взаимодействие между производителями, поставщиками и потребителями. Это динамичная структура, в которой основные компоненты могут быть «смонтированы» или «размонтированы» согласно изменившимся конкурентным условиям.

Существует несколько разных терминов для описания совсем уж новой организационной модели. Некоторые считают ее большой паутиной с главным подразделением в центре, которая работает как централизованная организация. Этот центр связан с разными участниками, каждый из которых выполняет специализированную функцию, и все взаимосвязаны друг с другом, что очень напоминает паука со своей паутиной.

К числу значимых примеров комбинации многочисленных и разнообразных знаний, достижений в технике и технологиях относится так называемая виртуальная корпорация. Она используется для формирования временной сетевой структуры независимых организаций, связанных информационной технологией и объединяемых в разных сочетаниях для эффективного использования в стремительно меняющихся условиях.

В связи с возрастающей международной конкуренцией, увеличением затрат на научные исследования, стремлением минимизировать риск, связанный с созданием и коммерциализацией технологии, компании объединяются в консорциумы, инновационные стратегические альянсы.

В консорциумах и стратегических альянсах, когда принятие решения может осуществляться вне границ традиционной метрополии, управление знаниями сосредотачиваются на таких задачах, как:

• создание, сохранение и распределение активов, находящихся в совместной собственности;

•    выработка процедур принятия решений, необходимых для противостояния кризисам в любой части либо сфере деятельности сети;

•    использование многообразных форм удовлетворения потребностей местных рынков.

В наши дни применительно к экономике, основанной на знаниях, предлагается множество организационных структур (моделей), причем большинство из них тяготеет к различным вариантам рабочих групп. В их числе уже упоминавшаяся «адхократия» (от латинского «ad hoc» - на данный случай), а также «бесконечно плоская организация», «перевернутая пирамида», «протуберанец» (спутник) и др. К числу наиболее пригодных структур для производства и использования знаний, полученных в результате синтеза бюрократической структуры и структуры по принципу рабочих групп, относится также гипертекст-организация, предложенная Нонакой и Такеучи [Нонака И., Такеучи Х., 2003] (рис. 3.8). Метафора «гипертекст», пришедшая из мира компьютеров, как нельзя лучше отражает возможность одномоментного доступа к различным уровням такой структуры, построенным по принципу бизнес-систем, проектных команд, баз знаний.

Рис. 3.8. Гипертекст-организация [Нонака И., Такеучи Х., 2003]

Гипертекстовая организация предполагает кросс-иерархическую, самоорганизующуюся структуру, которая работает в тандеме с иерархической формальной структурой. По мере того как бизнес организации растет в масштабе и сложности, гипертекст-организация наращивает гибкость и оперативность как на корпоративном, так и на локальном уровне.

Корпоративная культура, как и организационная структура, может быть стимулирующей системой, мотивирующей сотрудников искать новые, разумные способы поведения и работы. Культуры, ориентированные на создание и использование знаний, требуют как макроуправления (политика и программы, охватывающие всю организацию), так и микроуправления (учет субкультур и индивидуальных различий). Чтобы знание создавалось и применялось, оно должно передаваться и совместно использоваться, а это в значительной мере зависит от характера отношений между индивидуумами и группами. Не лишено оснований утверждение, что внедрить технику и технологию для эффективного доступа к корпоративным информационным ресурсам для информационного взаимодействия, групповой работы гораздо легче, чем развивать культуру сотрудничества. Поэтому так важно поддерживать любые движения в этом направлении и организационные формы. Более высокий уровень доверия между сотрудниками усиливает и ускоряет потоки знания. Если сотрудники тяготеют к неформальному обмену знаниями в чувствительной к контексту обстановке, то акцент на корпоративные хранилища данных, базы знаний и электронные коммуникации могут оказаться не лучшим решением. Создание и поддержка в этом случае тематических сообществ различной направленности может в ряде случаев принести большую пользу. При этом не следует и противопоставлять одно другому. Успех состоит в их гармоничном сочетании.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.