Системы управления знаниями стр.37

Корпоративная культура формируется и является результатом совокупного действия индивидуумов. По сути, КК - это накопленная сумма вкладов индивидуумов, прошлых и настоящих сотрудников компании. «Психологический контракт» индивидуумов (их мнения о том, что они должны организации и что организация должна им) заставляет их, а не только руководство компании искать, находить и видоизменять КК для лучшего обслуживания из психологического контракта. При этом вовсе не обязательно ожидать торжества эгоистических и своекорыстных мотивов. Достаточно вспомнить девиз «психологического контракта», ко торый кандидат в президенты Д.Ф. Кеннеди предложил американскому обществу: «Не спрашивай, что страна сделала для тебя. Спроси себя, что ты сделал для страны». Общественные и корпоративные интересы, обязанности и заботы также могут быть сильным стимулом для отдельных индивидуумов, групп и организаций.

В процессах обмена неявными знаниями, в установлении границ между личным и корпоративным знанием имеют место определенные проблемы. Прогрессивная система управления знаниями организации должна в этом отношении исходить из понимания, что неявное знание остается в головах индивидуумов и является их личным знанием, в то время как результат его применения - инновационные идеи, стратегии, решения, продукция, создаваемая структурными подразделениями в течение оплачиваемого времени, становятся корпоративными знаниевыми ресурсами, организационным знанием.

Корпоративная культура действует, таким образом, как посредник между личностным и организационным знанием (рис. 3.9), определяя, какие знания принадлежат организации, а какие - личностям и группам.

Рис. 3.9. КК как знаниевый посредник

Правила, по которым действует этот посредник, должны минимизировать ситуации, когда сотрудники не склонны передавать свои знания в корпоративные БЗ, опасаясь потерять на них право собственности. Ни в части авторских прав, ни в части моральных и материальных вознаграждений носители явных знаний не должны чувствовать себя ущемленными. В этих вопросах корпоративная культура должна выступать гарантом справедливости.

Глава 4

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

Существует множество обстоятельств, которые затрудняют распространение и обмен знаниями между людьми, столь необходимыми для их систематического пополнения и накопления.

Прежде всего, это обстоятельства количественного характера, связанные с быстрым ростом численности населения, с вовлечением новых поколений в различные сферы деятельности, требующие постоянно растущего уровня знаний, умений и навыков.

Особым обстоятельством являются фундаментальные отличия и множественность национальных языков народов, населяющих планету Земля. По данным ЮНЕСКО на нашей планете существует более 2700 языков, народов и народностей.

Но дело не только в том, что народы мира думают, говорят и пишут на разных языках. Многие проблемы в обмене и создании знаний связаны с неоднозначным или неадекватным восприятием смысла данных, информации, знаний различными участниками знаниевого процесса. Дело в том, что в цепи передачи знаний (рис. 4.1) отправитель и получатель знания зачастую пользуются различными представлениями, различной терминологией и понятийным аппаратом. Из-за различий в образовании и в предшествующем опыте они могут руководствоваться различными моделями деятельности и культурой мышления. Много неструктурированных и полуструктурированных информационных источников доступно в сети Web и на различных корпоративных порталах, основное содержание которых представлено на естественном языке в формате HTML. Эта информация не понимается машиной, что приводит к множеству проблем при поиске необходимой информации. Значительная проблема заключается в том, что пользователи до сих пор должны фильтровать результаты работы по исковых систем, так как контекст результата поиска может в значительной мере не соответствовать контексту запроса. Если поисковые системы не понимают смысла запроса или информации в источниках, то результат будет выбираться, например, на основе встречаемости ключевых слов в индексируемых информационных источниках, что приводит зачастую к неэффективным результатам поиска. Также возможно, что подходящие документы не будут обнаружены поисковыми системами, потому что ключевые слова в запросе не точно соответствуют терминам в документе.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.