Системы управления знаниями стр.39

Целью УЗ является организация эффективной работы со знаниями (повышение эффективности процессов преобразования знаний на предприятии, создание, сбор, накопление, распространение, использование), при этом использование знаний выполняет человек, сотрудник организации. УЗ направлено на повышение эффективности создания, хранения и использования знаний, но не на замену человека компьютером. Наоборот, в УЗ считается, что единственным источником новых знаний и основным их потребителем является человек (специалист).

В настоящее время существуют и развиваются разные методы представления и описания знаний, например, такие, как: продукционные модели, семантические сети, фреймы, онтологии.

Продукционная модель или модель, основанная на правилах, позволяет представлять знания в виде предположения типа «if - then»: если (условие), то (действие). Под «условием» понимается некоторое предложение - образец, по которому осуществляется поиск в базе знаний, а под «действием» - выполняемые в результате успешного поиска действия.

Продукционные модели чаще всего применяются в промышленных экспертных системах при фиксации совокупности правил поведения персонала в некотором множестве ситуаций.

Семантическая сеть означает «смысловая» сеть, а, собственно, семантика - это наука, устанавливающая отношения между символами и объектами, которые они обозначают. Иначе говоря, семантика - это наука, определяющая смысл знаков [Люггер Д.Ф., 2003].

По своей структуре семантическая сеть - это ориентированный граф, вершины которого - понятия, а дуги - отношения между ними. Характерной особенностью семантических сетей является наличие трех типов отношений:

•    отношение класс - элемент класса;

•    отношение свойство - значение свойства;

•    отношение фрагмент - элемент класса.

Чаще всего в семантических сетях используются следующие отношения:

•    связи типа часть - целое (например, элемент - класс);

•    функциональные связи (определяются глаголами типа «производит», «влияет»...);

•    количественные отношения (больше, меньше, равно);

•    пространственные отношения (далеко от, близко от.);

•    временные отношения (раньше, позже, в течение .);

•    атрибутивные связи (иметь свойство, иметь значение);

•    логические связи (И, ИЛИ, НЕ);

•    лингвистические связи и др.

Фрейм (от англ. frame - каркас, рамка) - это абстрактный образ для представления некоторого стереотипа восприятия. По существу, фрейм

- это некоторый абстрактный обобщенный образ совокупности объектов. Например, фрейм «комната» порождает у человека образ жилого помещения с четырьмя стенами, полом, потолком, окнами и дверью. Фреймом может называться и некоторая формализованная модель для отображения образа.

Различают фреймы-образцы или прототипы, хранящиеся в базах знаний, и фреймы-экземпляры, с помощью которых отображаются реальные физические ситуации на основе поступающих данных. Универсальность модели фрейм позволяет иметь множество конкретных разновидностей фреймов:    фреймы-структуры, фреймы-роли, фреймысценарии, фреймы-ситуации и др.

В последние десятилетия в качестве наиболее перспективной модели представления знаний рассматриваются онтологии.

Онтология (от древнегреч. онтос - сущее, логос - учение, понятие) -термин, определяющий учение о сущем, бытии, в отличие от гносеологии - учение о познании. В философском смысле, а этот термин заимствован из философии, онтология есть определенная система категорий, являющихся следствием определенных взглядов на мир.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.