Системы управления знаниями стр.5

Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» (1995 г.) закрепил следующее определение: «Информация - “сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления”».

Как уже отмечалось, в отличие от данных, информация имеет смысл, соответствие и цель. Информация передается по организации посредством жестких (формальных) и мягких (неформальных) сетей. К первым относятся электронные письма и документы, традиционные письма и документы, посылки и пакеты Интернет-сети. Мягкая сеть менее видима и устойчива. Она возникает от случая к случаю во время встреч, дискуссий и т.п. К количественным мерам информации можно, кроме объема, отнести связность и число обменов. К качественным мерам - информативность и полезность.

Данные преобразуются в информацию различными способами. Рассмотрим некоторые из них [Davenport T., Prusak L., 1998]:

-    контекстуализация: известно, для какой цели данные были собраны;

-    категоризация: известны единицы анализа или ключевые компоненты данных;

-    вычисляемость: данные могут быть проанализированы математически или статически;

-    корректировка: ошибки убраны из данных;

-    сжатие: данные могут быть обобщены в более сжатую форму.

Отметим, что компьютеры могут помочь добавить полезность и трансформировать данные в информацию, но пока они редко могут помочь с контекстом, и люди должны участвовать в категоризации, обработке и сжатии.

В общефилософском плане информация представляет собой некую субъективную реальность. В объективном мире существуют разнообразные свойства и отношения между субстанцией и энергией. Часть их воспринимается нашими органами чувств и созданными нами приборами, распознается и субъективно воспринимается как информация. Информация является, таким образом, семантической трансформацией изображения модели или объективной реальности. Информация реально существует только в представлении субъекта.

Информация, существующая в глубине сознания, именуется памятью. Память - информационная система, непрерывно занятая приемом, видоизменением, хранением, извлечением информации и возвращением ее в область сознания. Сознание есть субъективный образ объективного мира, то есть сознание - субъективная реальность.

1.3. Знание

В определении и систематизации знаний особое место занимают воззрения Карла Поппера, известного философа XX века [Popper K.M., 1972].

В соответствии с этими воззрениями, различают три типа (три мира) знаний:

•    мир знаний 1 - кодированные знания в физических системах (например, генетический код ДНК), который позволяет объектам адаптироваться к окружающей среде (знания в неодушевленных объектах);

•    мир знаний 2 - убеждения и склонности к убеждениям, представления о мире, прекрасном, справедливости, сохраняющиеся в испытаниях, эволюции и опыте (знания в одушевленных объектах);

•    мир знаний 3 - совместно используемые лингвистические формулировки, единицы знаний о мире, прекрасном и справедливости, которые помогают выжить в испытаниях и эволюции личности, группе, сообществу, команде, организации, обществу, приобретающему, формулирующему и оценивающему утверждения о знаниях (знания, существующие самостоятельно как артефакты).

То есть, мир 1 - физика, мир 2 - психология, мир 3 - продукты человеческого разума. Следуя рассуждениям К. Поппера (Popper K.R., Eccles J.C., 1977), эволюция знаний началась с развития биологических существ, которые достигали своих целей посредством ограниченных адаптивных и обучающихся способностей. Они имели мозг, но не имели разума. Разум развивался как система управления для мозга. Разум позволил биологическим существам создать субъективные проекции (модели) реальности и представления для совершенствования механизмов адаптации.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.