Системы управления знаниями стр.57

<rdf:RDF    xmlns:rdf="http://www.w3.org/1999/02/22-

rdf-syntax-ns#"

xmlns:kms="http://kms.cctpu.edu.ru/ontology/">

В общем виде запись (‘объект’, ‘свойство’, ‘субъект’) в RDF/XML может быть записана несколькими способами, основным из которых является следующий:

<rdf:Description rdf:about = объект>

<свойство> субъект </свойство>

<rdf:Description>

В RDF можно использовать сокращенную запись для предопределенного свойства rdf:type (иметь тип, быть экземпляром класса). При использовании этого свойства вместо обычной записи

<rdf:Description rdf:about = объект>

<rdf:type> класс </rdf:type>

<rdf:Description>

можно записать

<класс about = объект />

Это можно сделать только в том случае, если объект относится к одному классу.

Атрибут rdf:ID (или rdf:about, при этом rdf:about="#x" аналогично rdf:ID="x") в метке rdf:Description обозначает субъект утверждения, имя тэга, вложенного элемента, обозначает свойство утверждения и значение атрибута. Атрибут rdf:resource обозначает объект утверждения. Альтернативно, объект может также быть вложенным элементом содержания или значением атрибута rdf:ID вложенного элемента. RDF предоставляет другие способы кодирования графов. Например, синтаксически возможно использовать идентификатор ресурса объекта вместо тэга rdf:Description для создания элементов фиксированной формы rdf:type(subject,object). Например, мы можем закодировать в RDF/XML утверждение rdf:type("Станок1",Оборудование) следующим образом:

< Оборудование ^^^="Станок1" />

Утверждения могут вкладываться, что приводит к ресурсам без идентификаторов - анонимным ресурсам. Анонимные ресурсы создаются, если идентификатор ресурса опускается в утверждении RDF/XML-описания.

Основными элементами пространства имен rdf являются:

•    rdf:RDF - элемент, определяющий начало rdf-описания;

•    rdf:Description - элемент, с которого начинается описание каждого ребра графа; в виде атрибута данного элемента задается идентифи катор описываемого ресурса (с помощью атрибутов rdf:about или rdf:ID). В данный элемент включаются свойства и значения, которые относятся к указанному ресурсу;

•    rdf:about - атрибут (для rdf:Description), указывает на ресурс, который будет описываться в элементе rdf:Description;

• rdf:ID - атрибут (для rdf:Description), указывает на ID ресурса, который будет описываться в элементе rdf:Description;

•    rdf:datatype - атрибут в элементе свойства, который указывает, что значение свойства имеет тип (обычно один из типов XML Schema, например, rdf:datatype="xsd:decimal", где xsd - префикс пространства имен XML Schema);

•    rdf:type - предопределенное свойство, указывающее, что ресурс относится к определенному классу, заданному в онтологии. Для этого свойства есть сокращенная запись, в которой имя класса указывается вместо тэга rdf:Description;

•    rdf:Resource - атрибут, который показывает, что значением свойства является другой ресурс, обозначаемый URI;

•    rdf:value - предопределенное свойство, задает основное значение свойства, если значением свойства является структура;

•    rdf:parseType - атрибут свойства, который указывает, что содержание элемента должно интерпретироваться специальным способом (например, как коллекция или структура).

Рассмотрим пример описания метаданных документа, которые показаны на рис. 5.4.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.