Системы управления знаниями стр.60

Рис. 5.6. Пример записи простой онтологии с использованием RDF Schema

Отношения наследования между классами задается с помощью элемента rdfs:subClassOf:

<?xml version="1.0"?>

<rdf:RDF

xmlns:rdf="http://www.w3.org/1999/02/22-rdf-

syntax-ns#"

xmlns:rdfs="http://www.w3.org/2000/01/rdf-schema#" kms="http://kms.cctpu.edu.ru/schemas/"> <rdf:Description ^^^="ОрганиЗация">

<rdf:type rdf:resource="#Class"/> </rdf:Description>

<rdf:Description rdf:ID="Подразделение">

<rdf:type rdf:resource="#Class"/>

<rdfs:subClassOf rdf:resource="#ОрганиЗация"/> </rdf:Description>

</rdf:RDF>

Используя сокращенную запись для свойства rdf:type, это описание можно записать более компактно:

<?xml version="1.0"?>

<rdf:RDF

xmlns:rdf="http://www.w3.org/1999/02/22-rdf-

syntax-ns#"

xmlns:rdfs="http://www.w3.org/2000/01/rdf-schema#" xml:base="http://example.org/schemas/vehicles"> <rdfs:Class ^^^="Организация"/>

<rdfs:Class rdf:ID="Подразделение">

<rdfs:subClassOf rdf:resource="#ОрганиЗация"/> </rdfs:Class>

Свойства (отношения) онтологии определяются путем указания их типа - rdf:type и задания (если имеются) ограничений на их применимость в определенных классах (rdfs:domen) и возможные их значения (rdfs:range). Отношения между классами задаются с помощью встроенного свойства rdfs:subPropertyOf:

<rdf:Property rdf:ID="kms:участвовать"/> <rdf:Property rdf:ID="kms:работать">

<rdfs:domain rdf:resource="#Сотрудник"/> <rdfs:range rdf:resource="#ПодраЗделение"/> <rdfs:subPropertyOf rdf:resource="#kms:участвовать"/>

</rdf:Property>

RDFS предоставляет лишь базовые возможности для описания словарей предметных областей, но он легко может быть расширен дополнительными примитивами моделирования, более детально и специализированно описывающими нужные аспекты классов и свойств. Расширяемость позволяет RDFS служить фундаментом для более выразительных языков описания онтологий предметной области, которые позволяют адаптировать к Web системы логики и обеспечить семантическую обработку данных.

5.5. Онтологический язык OWL

Как отмечалось ранее, OWL (Ontology Web Language) основан на дескриптивной логике и имеет большие выразительные возможности [W3C, «OWL Web Ontology Language Overview»; Antoniou G., Frank van Harmelen, 2004]. В этом разделе будет описано как ядро OWL, его син таксис, свойства ограничения, так и различные его модификации (виды OWL).

5.5.1. Синтаксис языка

Язык OWL строится на основе языков RDF и RDFS и использует XML-синтаксис RDF (RDF/XML). Наряду с ним OWL может использовать и другие синтаксические формы OWL:

•    Основанный на XML синтаксис, который не следует соглашениям RDF. Такой синтаксис уже является более легким для чтения пользователям.

•    Абстрактный синтаксис, который используется в документе спецификации языка. Этот синтаксис является более компактным и читаемым, чем XML-синтаксис или RDF/XML-синтаксис.

•    Графический синтаксис, основанный на соглашениях языка UML (Universal Modelling Language). Так как UML широко используется, то он облегчит пользователям знакомство с OWL.

Документы, написанные на языке OWL, обычно называются OWL-онтологиями и являются RDF-документами. Поэтому корневым элементом OWL-онтологии является rdf:RDF-элемент, который также определяет набор пространств имен. Например:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.