Системы управления знаниями стр.61

<rdf:RDF xmlns:owl

="http://www.w3.org/2002/07/owl#"

xmlns:rdf ="http://www.w3.org/1999/02/22-rdf-syntax-

ns#"

xmlns:rdfs="http://www.w3.org/2000/01/rdf-schema#"

xmlns:xsd ="http://www.w3.org/2001/XLMSchema#">

OWL-онтология может начинаться с набора утверждений, назначением которых является организация работы с онтологиями. Эти утверждения группируются под элементом owl:Ontology, который содержит комментарии, контроль версий и включение других онтологий.

Единственным утверждением, оказывающим влияние на смысл онтологии, является owl:imports, которое перечисляет другие онтологии, содержание которых будет частью текущего документа. Отметим, что в то время как задание имен пространств предназначено для ликвидации двусмысленностей, импортированные онтологии предоставляют определения, которые могут быть использованы. Обычно импортируется элемент для каждого используемого пространства имен, но также возможно им портировать дополнительные онтологии, например онтологии, которые предоставляют определения без введения каких-либо новых имен.

Отметим также, что owl:imports является транзитивным свойством: если онтология А импортирует онтологию В и онтология В импортирует онтологию С, то онтология А также импортирует онтологию С.

5.5.2. Элементы, определяющие классы

Классы определяются с помощью элемента owl:Class (этот элемент является подклассом rdfs:Class). Например, можно определить класс associateProfessor следующим образом:

<owl:Class rdf:ID="associateProfessor"> <rdfs:subClassOf

rdf:resource="#academicStaffMember"/>

</owl:Class>

Можно определить, что этот класс не пересекается с классами «professor» и «assistantProfessor» с помощью элементов owl:disjointWith. Эти элементы могут быть включены в записанное выше определение или добавлены с помощью ссылок на id класса с помощью rdf:about. Этот механизм наследуется от RDF.

<owl:Class rdf:about="associateProfessor"> <owl:disjointWith rdf:resource="#professor"/> <owl:disjointWith

rdf:resource="#assistantProfessor"/>

</owl:Class>

Эквивалентность классов может быть определена с помощью элемента owl:equivalentClass:

<owl:Class rdf:ID="faculty">

<owl:equivalentClass

rdf:resource="#academicStaffMember"/>

</owl:Class>

И, наконец, в языке имеется два предопределенных класса - owl:Thing (сущности) и owl:Nothing (ничего). Первый элемент (owl:Thing) является наиболее общим классом, который содержит все (все является сущностями), а второй (owl:Nothing) является пустым классом. В связи с этим каждый класс является подклассом owl:Thing и суперклассом (т.е. включает его) owl:Nothing.

5.5.3. Элементы, определяющие свойства (отношения)

В OWL существует два типа свойств:

•    Объектные свойства (object properties), которые задают отношения между объектами (связывают одни объекты с другими). Например, «обучатьсяКемТо», «руководитьКемТо» и т.п.

•    Типовые свойства (datatype properties), которые задают отношения между объектами и значениями типов данных. Например, «номер телефона», «название», «возраст» и т.п. OWL не имеет каких-либо предопределенных типов данных и не предоставляет специальных возможностей их определения. Вместо этого он позволяет использовать типы данных, определенные в XML Schema, и таким образом использует многоуровневую архитектуру Semantic Web.

Ниже показан пример типового свойства:

<owl:DatatypeProperty rdf:ID="age">


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.