Технология программирования стр.109

8.6. Реализация диалогов в графическом пользовательском интерфейсе

Как правило, сложное программное обеспечение с развитым пользовательским интерфейсом использует диалоги обоих типов: управляемые пользователем и управляемые системой.

Реализация диалогов, управляемых пользователем. Для реализации диалогов, управляемых пользователем, применяют меню различных видов: основное, панели инструментов, контекстные и кнопочные, т. е. сформированные из отдельных кнопок. Как альтернативу меню целесообразно использовать директивную форму диалога, поставив в соответствие основным командам определенные комбинации клавиш. Кроме того, целесообразно предусмотреть возможность управления меню клавиатурой, что особенно важно, если большую часть времени работы с системой пользователь вводит текст или данные, т. е. взаимодействует с клавиатурой.

Меню. Меню проектируют на основе графов диалогов разрабатываемого программного обеспечения. При этом, если число операций не превышает 5, то обычно используют кнопки. Если число операций не более 9-10, то - одноуровневое меню. И, наконец, если число реализуемых операций более 10, то используют «ниспадающее» двухуровневое иерархическое меню.

Ниспадающее меню. Первый уровень иерархического меню должен содержать имена основных групп операций. Традиционно первым является пункт Файл, вторым - Правка, третьим -

Вид, а последним - Справка. Такое распределение пунктов специфично для программ обработки данных, размещенных в файлах, например, текстовых и графических редакторов. В последнее время с таким распределением пунктов возникают проблемы, так как большинство программ уже не работает с данными традиционным способом. Так, в примере 8.4 все данные находятся не в файлах, а в базе данных.

Количество уровней иерархического меню не должно превышать 2-3, так как при большем числе уровней требуемую операцию будет сложно искать. Причем желательно, чтобы число операций в окне меню не превышало 7-8, по той же причине.

Если число операций превышает 70-80, то возникает проблема, как построить наглядное меню с таким большим числом операций. Интересное решение было предложено разработчиками Microsoft Word. Они реализовали адаптивное иерархическое меню, где содержимое окна меню второго уровня постоянно меняется, отображая только те операции, которые использует пользователь. Если пользователь не находит нужной операции, то через несколько секунд или при нажатии специальной кнопки Word демонстрирует окно меню полностью.

Пример 8.4. Разработать основное меню системы решения комбинаторно-оптимизационных задач.

Поскольку пользователю может понадобиться сравнить несколько вариантов решений, целесообразно разрабатывать многодокументный интерфейс, каждый документ которого соответствует заданию. В качестве отдельного документа также должны рассматриваться данные, которые могут обрабатываться разными алгоритмами или корректироваться для использования в других задачах.

На рис. 8.11 представлен граф абстрактного диалога системы, на основе которого необходимо построить меню. К операциям, предусмотренным графом диалога, следует добавить служебные операции обслуживания файла задания, управления дочерними окнами и работы со справочной информацией, а затем полученное множество операции разбить на группы.

Вариант 1. Стандартизованный вариант меню для данной системы представлен на рис. 8.16. Пункт Файл объединяет все операции с информационными блоками обоих типов: проектами и данными. Пункт Правка - стандартные операции правки. Пункт Проект - операции управления проектом. Пункт Выполнить - два вида операций выполнения. Пункт Окна - операции управления окнами многодокументного интерфейса. И, наконец, пункт Справка - стандартные операции работы со справочной информацией. Этот вариант, скорее всего, будет интуитивно понятен пользователям, имеющим большой опыт работы со средами программирования, так как он разработан по типу таких сред (сравните, например, с интерфейсом Delphi).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.