Технология программирования стр.110

В основе данного интерфейса лежит понятие «проект». Для каждого проекта определяют решаемую задачу, к проекту присоединяют данные (новые или выбранные из уже существующих) и выбирают алгоритм решения задачи. При выполнении проекта результаты заносятся в протокол проекта. Полученный протокол можно сохранить или просто закрыть без сохранения. При необходимости сохраненный протокол можно удалить.

Новые данные можно создавать отдельно от проекта, но при этом необходимо указать задачу. Можно модифицировать данные, в том числе и изменить тип решаемой задачи, и сохранить данные с новым идентификатором. Уже сохраненные данные можно удалить.

Для просмотра результатов необходимо открыть уже выполненные проекты. Их можно распечатать и/или удалить.

Вариант 2. «Нестандартный» вариант, основанный на интуитивной модели пользователя, т. е. концептуальной модели предметной области (см. рис. 6.9), представлен на рис. 8.17. В этом меню два типа блоков данных управляются операциями, отнесенными к разным группам «Задание» и «Данные». В результате удается частично разгрузить первый пункт меню, но необходимо дублировать операции с блоками данных (создание, открытие, закрытие и т. п.). Чтобы еще сократить количество пунктов в первой и во второй группах, можно использовать адаптивный вариант.

Панель инструментов. На панель инструментов помещают пиктограммы часто используемых операций. Если множество таких операций существенно зависит от специфики выполняемых с разрабатываемым программным обеспечением работ, то целесообразно обеспечить пользователю возможность формирования панелей инструментов по собственному усмотрению. В качестве примера можно посмотреть, как реализована операция настройки (Сервис\Настройка) Microsoft Word.

Контекстные меню. Контекстные меню включают операции, вероятность обращения к которым из данной зоны окна приложения с точки зрения разработчика максимальна. В процессе тестирования «удобства использования» (см. § 9.6) содержание контекстного меню может уточняться. Так же, как и в случае основного меню, нежелательно, если число операций этого меню превышает 6-8. Причем, чтобы облегчить пользователю поиск нужной операции целесообразно операции контекстного меню горизонтальными линиями делить на группы.

Реализация диалогов, управляемых системой. Для реализации диалогов, управляемых системой, обычно используют диалоговые окна. Причем, если число настраиваемых в процессе диалога элементов невелико, и диалогу соответствует последовательный сценарий, то проектируют одно диалоговое окно, включающее все необходимые компоненты. Такое окно часто называют формой. Если же диалог имеет сильно разветвленную структуру, в которой следующий вопрос зависит от уже полученных ответов, или число настраиваемых в процессе диалога элементов велико, то для каждого шага диалога проектируют свое диалоговое окно.

Проектирование форм заключается в выборе необходимых компонентов интерфейса и размещении их в пределах диалогового окна. Если количество компонентов более 4-5, то целесообразно их визуально разделить, используя рамки.

Проектирование последовательностей диалоговых окон. Как уже упоминалось выше, в основе диалогов, управляемых системой, лежит жестко или нежестко заданный сценарий. Именно этот сценарий должен быть реализован последовательностью диалоговых окон. Независимо от степени жесткости сценария при проектировании такой последовательности необходимо предусмотреть возможность возврата на предыдущий шаг.

Пример 8.5. Реализовать диалог Новое задание системы решения комбинаторнооптимизационных задач.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.