Технология программирования стр.114

В Windows соответствующие действия идентифицируется появлением символа копирования «+» около пиктограммы документа в тот момент, когда он перемещается над пиктограммой устройства, на которое передается копия документа. Если для некоторого устройства возможны оба вида действий, то следует предусмотреть возможность уточнения вида действия. Так Windows в этом случае осуществляет копирование при нажатой клавише CTRL и перемещение в противном случае.

Проектирование интерфейсов прямого манипулирования. Проектирование интерфейсов прямого манипулирования выполняется на основе графов диалога, разработанных для конкретного программного обеспечения, и включает следующие процедуры:

•    формирование множества объектов предметной области, которое должно быть представлено на экране, причем в качестве основы в этом случае используют не варианты использования, а концептуальную модель предметной области;

•    анализ объектов, определение их типов я представлений, а также перечня операций с этими объектами;

•    уточнение взаимодействия объектов и построение матрицы прямого манипулирования;

•    определение визуальных представлений объектов;

•    разработка меню окон объектов и контекстных меню;

•    создание прототипа интерфейса;

•    тестирование на удобство использования.

Пример 8.6. Разработать пользовательский интерфейс прямого манипулирования для системы решения комбинаторно-оптимизационных задач.

Поскольку единственно напрашивающаяся аналогия - это выполнение операций вручную, интерфейс строим, используя метафору «рабочий стол».

Множество объектов-кандидатов формируем, анализируя концептуальную модель предметной области (см. рис. 6.9) и варианты использования. Для каждого объекта определяем тип и набор операций, связывающих эти объекты с остальными объектами предметной области (табл. 8.3).

Основной объект проектируемой системы - Протокол. Он будет объединять Задание, Данные и Результаты. В процессе работы пользователю понадобиться создавать новые Протоколы. При этом целесообразно, чтобы новый Протокол уже содержал бланк Задания. Данные разрешим создавать отдельно, для чего предусмотрим Бланк Данных. После заполнения бланка Данные можно будет включить в Протокол, сохранить в Списке данных, распечатать или выбросить. Результаты будут добавляться в Протокол после решения задачи, т. е. выполнения Задания. Предусмотрим возможность сохранения Протокола в Списке протоколов на любом шаге заполнения, печати и удаления его со стола и из Списка протоколов.

К множеству объектов системы, помимо указанных выше, добавлены объекты-устройства: Компьютер, Принтер, Корзина, необходимые для отображения операций Выполнить, Распечатать, Удалить.

Далее строим матрицу (таблицу) взаимодействия объектов. В этой таблице по вертикали располагаем объекты, которые согласно метафоре можно перемещать (исходные), а по горизонтали

- объекты, которые могут служить конечными пунктами перемещения (конечные). В самой таблице фиксируем действия, которым будет соответствовать операция перемещения начального объекта на конечный.

Объект

Тип

Действия, связанные с другими объектами

Примечание

Протокол

Контейнер

Сохранить, удалить, распечатать

Включает Задание, Данные и после решения задачи -Результаты

Список протоколов

Контейнер

Очистить

Задание

Данные

Выполнить

Бланк задания входит в бланк протокола

Данные

Данные

Связать с протоколом, сохранить, удалить, распечатать

-

Список данных

Контейнер

Очистить

-

Результаты

Данные

-

Если получены, то связаны с Заданием и Данными, т. е. Находятся в Протоколе

Бланк протокола

Данные

-

Бланк протокола содержит бланк задания

Бланк данных

Данные

-

-

Компьютер

Устройство

-

-

Принтер

Устройство

-

-

Корзина

Устройство

-

-

Для рассматриваемого примера исходными объектами являются Протокол, Список протоколов, Задание, Данные, Список протоколов, Бланк задания и Бланк данных (табл. 8.4). Их можно перемещать на объекты-контейнеры: Протокол, Список протоколов, Список данных, а также объекты устройства: Компьютер, Принтер, Корзина и Рабочий стол. Далее анализируем взаимодействие объектов в соответствии с принятой метафорой. Так, если объект Протокол перенести на объект Список протоколов, то по смыслу это можно интерпретировать как желание пользователя добавить Протокол в список. Аналогично заполняем всю таблицу, которая затем будет использоваться при программировании соответствующих событий.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.