Технология программирования стр.115

На рис. 8.23 представлен внешний вид интерфейса системы. (В качестве пиктограмм объектов использованы стандартные пиктограммы Windows.)

После этого необходимо разработать представление окон объектов.

Исходные объекты

Операции, выполняемые при перемещении объектов

Конечные объекты

Протоко л

Список протоколо

Список данных

Компьюте р

Принтер

Корзина

Рабочий стол

Протокол

-

Добавить

-

Выполнит

Распечатат

Удалить

-

протокол в

ь задание*

ь

протокол

список

протокол*

Список

-

-

-

-

Удалить

-

протоколо

-

все

в

протокол

ы

Занести

-

-

-

-

Задание

задание в

-

Удалить

протокол

задания

Занести

-

Добавит

-

-

Данные

данные в

ь данные

-

Удалить

протокол

в список

данные

Список

-

-

-

-

Удалить

-

данных

все

данные

-

-

-

-

Создать

Бланк

-

-

протокол

протокола

*

Бланк

-

-

Создать

данных

* Операция выполняется с копией объекта, сам объект остается на своем месте.

Пример 8.7. Разработать представление окна объекта Протокол.

Объект Протокол является контейнером, который может содержать Задание, Данные и Результаты. В момент создания Протокола автоматически формируется чистый бланк Задания.

На рис. 8.24 показано стандартное представление объекта-контейнера, которое может быть использовано в данном примере. Отдельно изображено, как это окно будет выглядеть в разные моменты времени. Окно содержит меню, включающие пункты: Данные, Правка, Вид и Помощь. Первый пункт позволяет определить данные: Создать или Открыть. Второй - отвечает за работу с общим буфером и содержит пункты Вырезать, Копировать и Вставить. Третий - традиционно управляет видом окна: Крупные значки, Мелкие значки, Список и Таблица. Четвертый -используют для вызова справки.

Поскольку используемая метафора рабочего стола позволяет, необходимо предусмотреть возможность выполнения стандартных клавиатурных команд с объектом Протокол. К ним относят операции Вырезать (Ctri-X), Копировать (Ctrl-C), Вставить (Ctrl-V).

После завершения проектирования представлений всех объектов создают прототип интерфейса и передают его на тестирование удобства использования.

8.8. Интеллектуальные элементы пользовательских интерфейсов

В последние годы появилось много новых перспективных элементов пользовательских интерфейсов, в основном привносящих в интерфейс элементы искусственного интеллекта, что проявляется в их названиях: Мастер, Советчик, Агент. Сделано множество попыток создания социализированного пользовательского интерфейса. В основе такого интерфейса лежит идея создания персонифицированного, т. е. «имеющего личность», интерфейса. Развлекающие программы, такие как Cats (Кошки) и Dogs (Собаки), реализующие достаточно сложное поведение домашних животных в разных ситуациях, показывают, что технически это вполне решаемая задача. Однако в этой области существуют психологические проблемы. В качестве примера вспомним, что даже «безобидный» Советчик Microsoft Office, рассмотренный ниже, вызывает у многих пользователей резко отрицательную реакцию. Пока попытки создания такой «личности» успеха не имели.

Советчики. Советчики представляют собой форму подсказки. Обычно их можно вызвать с помощью меню справки, командной строки окна или из всплывающего меню. Советчики помогают пользователям в выполнении конкретных задач, но только, если пользователь представляет, что ему нужно сделать. Например, пользователь, работающий в Microsoft Word, собирается вставить в документ рисунок, но не знает как. Он активизирует Помощника-Скрепку и вводит вопрос в специальное поле (рис. 8.25, а). Справочная система анализирует вопрос и формирует список тем, косвенно связанных с интересующей пользователя, в расчете, что пользователь сам выберет нужную справку (рис. 8.25, б).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.