Технология программирования стр.116

Мастера. Программу-мастер используют для выполнения общераспространенных, но редко выполняемых отдельным пользователем задач, таких, как установка программ или оборудования. Выполнение подобных действий требует от пользователя принятия сложных взаимосвязанных решений, последовательность которых и диктует программа-мастер. Интеллектуальные Мастера способны на каждом шаге демонстрировать в окне просмотра результаты ответов пользователя на предыдущие вопросы, помогая последнему сориентироваться в ситуации.

Мастер реализует последовательный или древовидный сценарий диалога, поэтому его целесообразно использовать для решения хорошо структурированных, последовательных задач (рис. 8.26). При этом необходимо:

•    предоставить пользователю возможность возврата на предыдущий шаг;

•    предусмотреть возможность отмены работы Мастера;

•    нумеровать шаги и сообщать пользователю количество шагов Мастера, особенное, если таких шагов больше трех;

•    пояснять пользователю каждый шаг;

•    по возможности демонстрировать результат уже выполненных операций на каждом шаге.

Программные агенты. Наибольший интерес на настоящий момент представляют программные агенты, используемые для выполнения рутинной работы. Такой программный агент является элементом программного обеспечения, которому пользователь может передать часть своих обязанностей. Основными функциями Агентов-Помощников являются: наблюдение, поиск и управление. Различают:

•    программы-агенты, настраиваемые на выполнение указанных задач;

• программы-агенты, способные обучаться, например, фиксируя действия пользователя (по типу магнитофона).

Создание агентов последнего типа, например, доступно через механизм макросов Microsoft Office.

Большинство интересных и достаточно сложных программных агентов в настоящее время «живет» в Интернете, где и можно найти последнюю информацию по данной теме.

1.Назовите основные типы интерфейсов. Чем характеризуется каждый из них? Какими средствами реализуется? Какие типы интерфейсов являются основными в наше время?

2.Перечислите    психофизические особенности человека, которые необходимо учитывать при проектировании интерфейсов. Какие ограничения это накладывает на интерфейс?

3.Что понимают под термином «диалог»? Сколько диалогов может реализовывать программное обеспечение?

4.Назовите    основные типы диалога и его формы. Какие модели используют для описания диалогов? Что служит исходными данными для проектирования диалогов?

5.Постройте    граф диалога для простейшего графического редактора. Почему он имеет такой вид? В каких ситуациях граф диалога имеет вид цепи или дерева?

6.Предложите    меню графического редактора. Сравните это меню с меню известных вам графических редакторов. Проанализируйте отличия.

7.Перечислите    основные компоненты графических пользовательских интерфейсов. В каких случаях используют каждый из них?

8.Предложите    интерфейс прямого манипулирования для графического редактора. В чем состоит основная сложность проектирования таких интерфейсов? В каких случаях их целесообразно использовать?

9.    Какие интеллектуальные компоненты пользовательских интерфейсов существуют в настоящее время? Каковы их основные назначения? В каких случаях их целесообразно применять?

9. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

Тестирование - очень важный и трудоемкий этап процесса разработки программного обеспечения, так как правильное тестирование позволяет выявить подавляющее большинство ошибок, допущенных при составлении программ.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.