Технология программирования стр.139

4.2.Разработка    форм ввода-вывода информации........................................................................14

5.Проектирование    классов предметной области ..............................................................................17

5.1.Построение    диаграммы классов .............................................................................................17

5.2.Уточнение    структуры классов предметной области и разработка алгоритмов методов ..........................................................................................19

6.Выбор    стратегии тестирования и разработка тестов.....................................................................21

Заключение ...........................................................................................................................................24

Список литературы ..............................................................................................................................25

Приложение 1. Техническое задание .................................................................................................26

Приложение 2. Руководство пользователя ........................................................................................30

Контрольные вопросы

1.Назовите    основные виды программной документации. Охарактеризуйте каждый из них. В каких случаях их используют?

2.    Что должно описываться в пояснительной записке? Кому она предназначена? Почему в пояснительной записке обычно описывают не только принятые решения, но и отвергнутые варианты?

3.На    кого рассчитано руководство пользователя? Что оно должно содержать? В каких ситуациях вы читаете руководство пользователя? Вспомните прочитанные вами руководства пользователя. Что вам в них не понравилось?

Система условных обозначений унифицированного языка моделирования (UML)

Унифицированный язык моделирования UML-фактически стандартное средство описания проектов, создаваемых с использованием объектно-ориентированного подхода. В модель проекта программного обеспечения по замыслу авторов языка может входить большое количество диаграмм различных типов, использующих единую систему обозначений. Среди диаграмм наиболее часто используемыми являются:

•    диаграммы вариантов использования или прецедентов (uses case diagrams) - показывают основные функции системы для каждого типа пользователей;

•    диаграммы классов (class diagrams): контекстные, описания интерфейсов и реализации -демонстрируют отношения классов между собой;

•    диаграммы деятельностей (activity diagrams) - представляют собой схему потоков управления для решения некоторой задачи по отдельным действиям, допускают наличие параллельных и/или альтернативных действий;

•    диаграммы взаимодействия (interaction diagrams) двух альтернативных типов:

а)    диаграммы последовательности действий (sequence diagrams) - отображают упорядоченное по времени взаимодействие объектов в процессе выполнения варианта использования, б)    диаграммы кооперации (collaboration diagrams) - предоставляют ту же информацию, что и диаграммы последовательности действий, но в форме, позволяющей лучше представить ответственности классов в целом;

•    диаграммы состояний объекта (statechart diagrams) - показывают состояния объекта и условия переходов из одного состояния в другое;

•    диаграммы пакетов (package diagrams) - демонстрируют связи наборов классов, объединенных в пакеты, между собой;

•    диаграммы компонентов (component diagrams) - показывают, из каких программных компонентов состоит программное обеспечение и как эти компоненты связаны между собой;

•    диаграммы размещения (deployment diagrams) - позволяют связать программные и аппаратные компоненты системы.

Дополнениями к диаграммам служат формализованные и неформализованные текстовые описания, комментарии и словари.

При построении этих и других диаграмм используют унифицированную систему обозначений. Обозначения диаграмм прецедентов приведены в табл. П.1, диаграмм классов и пакетов - в табл. П.2, диаграмм взаимодействия - в табл. П3, диаграмм деятельностей и состояний объекта - в табл. П.4, диаграмм компонентов и размещения - в табл. П.5. При необходимости допускается использование обозначений одних диаграмм на других.

Таблица П.1


⇐ назад к прежней странице |

Читайте также:

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.