Технология программирования стр.62

При получении команд Изменить отрезок или Изменить шаг генерируется управляющий поток Изменить отрезок или шаг, который отвечает за пересчет таблицы значений функции. При выбранном виде результата График генерируется управляющий поток Построение графика функции.

Полученная комбинированная диаграмма потоков обычных и управляющих данных представлена на рис. 4.17.


4.5. Структуры данных и диаграммы отношений компонентов данных

Структурой данных называют совокупность правил и ограничений, которые отражают связи, существующие между отдельными частями (элементами) данных.

Различают абстрактные структуры данных, используемые для уточнения связей между элементами, и конкретные структуры, используемые для представления данных в программах.

Все абстрактные структуры данных можно разделить на три группы: структуры, элементы которых не связаны между собой, структуры с неявными связями элементов — таблицы и структуры, связь элементов которых указывается явно-графы (рис. 4.18).

В первую группу входят множества (рис. 4.19, а) и кортежи (рис. 4.19, б). Наиболее существенная характеристика элемента данных в этих структурах - его принадлежность некоторому набору, т. е. отношение вхождения. Данные абстрактные структуры используют, если никакие другие отношения элементов не являются существенными для описываемых объектов.

Ко второй группе относят векторы, матрицы, массивы (многомерные), записи, строки, а также таблицы, включающие перечисленные структуры в качестве частей. Использование этих абстрактных типов может означать, что существенным является не только вхождение элемента данных в некоторую структуру, но и их порядок, а также отношения иерархии структур, т. е. вхождение структуры в структуру более высокой степени общности (рис. 4.20).

В тех случаях, когда существенны связи элементов данных между собой, в качестве модели структур данных используют графы [55]. На рис. 4.21 показаны различные варианты графовых моделей.

Очень существенно, что в реальности возможно вложение структур данных, в том числе и разных типов, а потому для их описания могут потребоваться специальные модели. В зависимости от описываемых типов отношений модели структур данных принято делить на иерархические и сетевые.

Иерархические модели позволяют описывать упорядоченные или неупорядоченные отношения вхождения элементов данных в компонент более высокого уровня, т. е. множества, таблицы и их комбинации. К иерархическим моделям относят модель Джексона-Орра, для графического представления которой можно использовать:

•    диаграммы Джексона, предложенные в составе методики проектирования программного обеспечения того же автора в 1975 г.;

• скобочные диаграммы Орра, предложенные в составе методики проектирования программного обеспечения Варнье-Орра (1974).

Сетевые модели основаны на графах, а потому позволяют описывать связность элементов данных независимо от вида отношения, в том числе комбинации множеств, таблиц и графов. К сетевым моделям, например, относят модель «сущность-связь» (ER - Entity-Relationship), обычно используемую при разработке баз данных.

Диаграммы Джексона. В основе диаграмм Джексона лежит предположение о том, что структуры данных, так же, как и программ, можно строить из элементов с использованием всего трех основных конструкций: последовательности, выбора и повторения.

Каждая конструкция представляется в виде двухуровневой иерархии, на верхнем уровне которой расположен блок конструкции, а на нижнем - блоки элементов. Нотации конструкций различаются специальными символами в правом верхнем углу блоков элементов. В изображении последовательности дополнительный символ отсутствует. В изображении выбора ставится символ «о» (латинское) - сокращение английского «или» (or). Конструкции последовательности и выбора должны содержать по два или более элементов второго уровня. В изображении повторения в блоке единственного (повторяющегося) элемента ставится символ «*».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.