Технология программирования стр.63

Так схема, показанная на рис. 4.22, а, означает, что конструкция А состоит из элементов В, С и D, следующих в указанном порядке. Схема на рис. 4.22, б означает, что конструкция S состоит либо из элемента Р, либо из элемента Q, либо из элемента R. Схема, изображенная на рис. 4.22, в, показывает, что конструкция I может не содержать элементов или содержать один или более элементов X.

В случае если необходимо показать, что конструкция повторения должна включать один или более элементов, используют комбинацию из двух структур последовательности и повторения (рис. 4.23).

Скобочные диаграммы Орра. Диаграмма Орра базируется на том же предположении о сходстве структур программ и данных, что и диаграмма Джексона. Отличие состоит лишь в нотации. Автор предлагает для представления конструкций данных использовать фигурные скобки (рис. 4.24).

Пример 4.6. Рассмотрим описание структуры данных файла «Электронная ведомость», содержащего сведения о сдаче экзаменов студентами. Файл состоит из записей о результатах сдачи сессии студентами одной группы. Он имеет следующую структуру: номер группы, записи об успеваемости студентов (ФИО студента, название предмета и оценка, полученная студентом, в завершении записи специальный символ «конец записи») и специальный символ «конец файла». На рис. 4.25 показано, как выглядит описание данной структуры с использованием диаграммы Джексона, а на рис. 4.26 - с использованием скобок Орра.

Сетевая модель данных. Сетевые модели данных используют в тех случаях, если отношение между компонентами данных не исчерпываются включением. Для графического представления разновидностей этой модели используют несколько нотаций. Наиболее известны из них следующие:

•    нотация П. Чена;

•    нотация Р. Баркера;

•    нотация IDEF1 (более современный вариант этой нотации - IDEF1X используется в CASE-системах, например в системе ERWin).

Нотация Баркера является наиболее распространенной. Далее в настоящем разделе будем придерживаться именно этой нотации.

Базовыми понятиями сетевой модели данных являются: сущность, атрибут и связь.

Сущность — реальный или воображаемый объект, имеющий существенное значение для рассматриваемой предметной области.

Каждая сущность должна:

•    иметь уникальное имя;

•    обладать одним или несколькими атрибутами, которые либо принадлежат сущности, либо наследуются через связь;

•    обладать одним или несколькими атрибутами, которые однозначно идентифицируют каждый экземпляр сущности.

Сущность представляет собой множество экземпляров реальных или абстрактных объектов (людей, событий, состояний, предметов и т. п.). Имя сущности должно отражать тип или класс объекта, а не его конкретный экземпляр (Аэропорт, а не Внуково).

На диаграмме в нотации Баркера сущность изображается прямоугольником, иногда с закругленными углами (рис. 4.27, а).

Каждая сущность обладает одним или несколькими атрибутами. Атрибут - любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области и предназначенная для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности (рис. 4.27, б).

В сетевой модели атрибуты ассоциируются с конкретными сущностями, и, соответственно, экземпляр сущности должен обладать единственным определенным значением для ассоциированного атрибута. Атрибут, таким образом, представляет собой некоторый тип характеристик или свойств, ассоциированных с множеством реальных или абстрактных объектов. Экземпляр атрибута - определенная характеристика конкретного экземпляра сущности. Он определяется типом характеристики и ее значением, называемым значением атрибута.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.