Технология программирования стр.64

Атрибуты делятся на ключевые, т. е. входящие в состав уникального идентификатора, который называют первичным ключом, и описательные - прочие.

Первичный ключ - это атрибут или совокупность атрибутов и/или связей, предназначенная для уникальной идентификации каждого экземпляра сущности (совокупность признаков, позволяющих идентифицировать объект). Ключевые атрибуты помещают в начало списка и помечают символом «#» (рис. 4.27, в).

Описательные атрибуты бывают обязательными или необязательными. Обязательные атрибуты для каждой сущности всегда имеют конкретное значение, необязательные - могут быть не определены. Обязательные и необязательные описательные атрибуты помечают символами «*» и «о» соответственно.

Для сущностей определено понятие супертип и подтип. Супертип - сущность обобщающая некую группу сущностей (подтипов). Супертип характеризуется общими для подтипов атрибутами и отношениями. Например, для некоторых задач супертип «учащийся» обобщает подтипы «школьник» и «студент» (рис. 4.28).

Связь - поименованная ассоциация между двумя или более сущностями, значимая для рассматриваемой предметной области. Связь, таким образом, означает, что каждый экземпляр одной сущности ассоциирован с произвольным (в том числе и нулевым) количеством экземпляров второй сущности и наоборот. Если любой экземпляр одной сущности связан хотя бы с одним экземпляром другой сущности, то связь является обязательной (рис. 4.29, а). Необязательная связь представляет собой условное отношение между сущностями (рис. 4.29, б).

Каждая сущность может быть связана любым количеством связей с другими сущностями модели. Связь предполагает некоторое отношение сущностей, которое характеризуется количеством экземпляров сущности, участвующих в связи с каждой стороны.

Различают три типа отношений (рис. 4.30):

1*1 - «один-к-одному» - одному экземпляру первой сущности соответствует один экземпляр второй;

1*n - «один-ко-многим» - одному экземпляру первой сущности соответствуют несколько экземпляров второй;

n*m - «многие-ко-многим» -> каждому экземпляру первой сущности может соответствовать несколько экземпляров второй и, наоборот, каждому экземпляру второй сущности может соответствовать несколько экземпляров первой.

Кроме того, сущности бывают независимыми, зависимыми и ассоциированными. Независимая сущность представляет независимые данные, которые всегда присутствуют в системе. Они могут быть связаны или не связаны с другими сущностями той же системы.

Зависимая сущность представляет данные, зависящие от других сущностей системы, поэтому она всегда должна быть связана с другими сущностями.

Ассоциированная сущность представляет данные, которые ассоциируются с отношениями между двумя и более сущностями. Обычно данный вид сущностей используется в модели для разрешения отношения «многие-ко-многим» (рис. 4.31).

Если экземпляр сущности полностью идентифицируется своими ключевыми атрибутами, то говорят о полной идентификации сущности. В противном случае идентификация сущности осуществляется с использованием атрибутов связанной сущности, что указывается черточкой на линии связи (рис. 4.32).

Кроме этого, модель включает понятия взаимно исключающих, рекурсивных и неперемещаемых связей. При наличии взаимно исключающей связи экземпляр сущности участвует только в одной связи из некоторой группы связей (рис. 4.33, а). Рекурсивная связь предполагает, что сущность может быть связана сама с собой (рис. 4.33, б). Неперемещаемая связь означает, что экземпляр сущности не может быть перенесен из одного экземпляра связи в другой (рис. 4.33, в).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.