Технология программирования стр.65

Пример 4.7. Рассмотрим структуру базы данных для системы учета успеваемости студентов. Основными сущностями для решения указанной задачи являются: Студент и Предмет (изучаемый учебный курс).

Отношение между ними относится к типу «многие-ко-многим». Для разрешения этого отношения введем ассоциированную сущность Экзамен/Зачет, которая отражает текущее выполнение предметов учебного плана студентом.

Предметы, которые изучает и по которым отчитывается студент, запланированы кафедрой в учебном плане. Учебный план включает список предметов каждого семестра (сущность Семестр).

Для получения справок различного рода потребуются сущности, определяющие структуру организации:

•    Факультет;

•    Курс - совокупность студентов, поступивших в институт в одном году;

•    Кафедра;

• Группа.

Для определения момента времени, начиная с которого отсутствие положительных результатов сдачи экзамена следует считать задолженностью, необходимо хранить даты экзаменов для каждой группы (сущность Дата экзамена). На рис. 4.34 показаны основные отношения между указанными сущностями.

На следующем шаге определяем атрибуты каждой сущности и уточняем их типы (атрибуты, используемые для дополнительной идентификации сущности другой сущностью, не указаны, так как они описаны в соответствующей сущности).

Факультет:

•    DepID-уникальное имя факультета (ключевое поле);

•    DepName - название факультета.

Курс:

•    CursID - уникальное имя кафедры (ключевое поле);

•    EnterYear - год начала обучения для большинства студентов курса.

Кафедра:

•    SpecID - уникальное имя кафедры (ключевое поле);

•    SpecName - название кафедры.

Семестр:

•    SemestrlD - уникальное имя семестра обучения на конкретной кафедре (ключевое поле);

•    SemName - название семестра обучения на кафедре.

Группа:

•    GroupID - уникальное имя группы (ключевое поле);

•    GroupName - название группы.

Предмет:

•    SubjectID - уникальное имя предмета (ключевой атрибут);

•    SubjectName - название предмета;

•    ExamKind - вид оценки знаний (необязательный атрибут):

экзамен/зачет/экзамен+зачет.

Дата экзамена:

•    Date - дата экзамена;

•    AudNumber - номер аудитории.

Студент:

•    StudentID - уникальное имя студента (ключевое поле);

•    Name - фамилия;

•    FirstName - имя;

•    SecondName - отчество;

•    StEnterYear - год поступления в институт.

Экзамен/Зачет:

•    Date - дата сдачи экзамена или зачета;

•    ЕхатТуре - тип (экзамен или зачет);

•    Mark - оценка.

Полученная диаграмма «сущность-связь» приведена на рис. 4.35.

Данная диаграмма должна быть проверена с точки зрения возможности получения всех справок, указанных в техническом задании или показанных на диаграмме потоков данных разрабатываемой системы (см. рис. 4.14).

4.6. Математические модели задач, разработка или выбор методов решения

Для задач, алгоритм решения которых не очевиден, используют разного рода математические модели. Процесс построения такой модели включает:

•    анализ условия задачи;

•    выбор математических абстракций, адекватно, т. е. с требуемой точностью и полнотой представляющих исходные данные и результаты;

•    формальную постановку задачи;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.