Технология программирования стр.69

Детализация операций со структурами в последнюю очередь позволит отложить уточнение их спецификаций и обеспечит возможность относительно безболезненной модификации этих структур за счет сокращения количества модулей, зависящих от этих данных.

Кроме этого, целесообразно. Придерживаться следующих рекомендаций:

•    не отделять операции инициализации и завершения от соответствующей обработки, так как модули инициализации и завершения имеют плохую связность (временную) и сильное сцепление (по управлению);

•    не проектировать слишком специализированных или слишком универсальных модулей, так как проектирование излишне специальных модулей увеличивает их количество, а проектирование излишне универсальных модулей повышает их сложность;

•    избегать дублирования действий в различных модулях, так как при их изменении исправления придется вносить во все фрагменты программы, где они выполняются - в этом случае целесообразно просто реализовать эти действия в отдельном модуле;

•    группировать сообщения об ошибках в один модуль по типу библиотеки ресурсов, тогда будет легче согласовать формулировки, избежать дублирования сообщений, а также перевести сообщения на другой язык.

При этом, описывая решение каждой задачи, желательно использовать не более 1—2-х структурных управляющих конструкций, таких, как цикл-пока или ветвление, что позволяет четче представить себе структуру организуемого вычислительного процесса.

Пример 5.1. Разработать алгоритм программы построения графиков функций одной переменной на заданном интервале изменения аргумента [xi, Х2 ] при условии непрерывности функции на всем интервале определения.

Примечание. Для того чтобы программировать построение графиков функций с точками разрыва первого и второго рода, необходимо аналитически исследовать заданные функции, что представляет собой отдельную и достаточно сложную задачу. Численными методами данная задача не решается.

В общем виде задача построения графика функции ставится как задача отображения реального графика (рис. 5.4, а), выполненного в некотором масштабе, в соответствующее изображение в окне на экране (рис. 5.4, б).

Разработку алгоритма выполняем методом пошаговой детализации, используя для записи псевдокод.

Примем, что программа будет взаимодействовать с пользователем через традиционное иерархическое меню, которое содержит пункты: Функция, Отрезок, Шаг, Вид результата, Выполнить и Выход (см. рис. 8.5). Для каждого пункта этого меню необходимо реализовать сценарий, предусмотренный в техническом задании.

Шаг 1. Определяем структуру управляющей программы, которая для нашего случая реализует работу с меню через клавиатуру:

Программа.

Инициализировать глобальные значения Вывести заголовок и меню Выполнять

Если выбрана Команда то Выполнить Команду иначе Обработать нажатие клавиш управления Все-если до Команда=Выход Конец.

Очистка экрана, вывод заголовка и меню, а также выбор Команды - операции сравнительно простые, следовательно, их можно не детализировать.

Шаг 2. Детализируем операцию Выполнить команду:

Выполнить Команду:

Выбор Команда Функция:

Ввести или выбрать формулу Fun Выполнить разбор формулы Отрезок:

Ввести значения xl,x2 Шаг:

Ввести значения h Вид результата:

Ввести вид_результата Выполнить:

Рассчитать значения функции Если Вид результата=График то Построить график иначе Вывести таблицу Все-если Bee-выбор

Определим, какие фрагменты имеет смысл реализовать в виде подпрограмм. Во-первых, фрагмент Вывод заголовка и меню, так как это достаточно длинная линейная последовательность операторов и ее выделение в отдельную процедуру позволит сократить управляющую программу. Во-вторых, фрагменты Разбор формулы, Расчет значений функции, Построение графика и Вывод таблицы, так как это достаточно сложные операции. Это - подпрограммы первого уровня, которые определяют структуру программы (рис. 5.5). Определим для этих подпрограмм интерфейсы по данным с основной программой, т. е. списки параметров.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.