Технология программирования стр.74

Правильный выбор структур во многом определяет эффективность разрабатываемого программного обеспечения и его технологические качества, поэтому данному вопросу должно уделяться достаточное внимание независимо от используемого подхода.

5.5. Проектирование программного обеспечения, основанное на декомпозиции данных

В § 4.5 уже упоминалось, что практически одновременно были предложены методики проектирования программного обеспечения Джексона и Варнье-Орра, основанные на декомпозиции данных. Обе методики предназначены для создания «простых» программ, работающих со сложными, но иерархически организованными структурами данных. При необходимости разработки программных систем в обоих случаях предлагается вначале разбить систему на отдельные программы, а затем использовать данные методики.

Методика Джексона. При создании своей методики М. Джексон исходил из того, что структуры исходных данных и результатов определяют структуру программы.

Методика основана на поиске соответствий структур исходных данных и результатов. Однако при ее применении возможны ситуации, когда на каких-то уровнях соответствия отсутствуют. Например, записи исходного файла сортированы не в том порядке, в котором соответствующие строки должны появляться в отчете. Такие ситуации были названы «столкновениями». Выделяют несколько типов столкновений, которые разрешают по-разному. При различной последовательности записей их просто сортируют до обработки. Более подробно способы разрешения столкновений изложены в [33].

Разработка структуры программы в соответствии с методикой выполняется следующим образом:

•    строят изображение структур входных и выходных данных;

•    выполняют идентификацию связей обработки (соответствия) между этими данными;

•    формируют структуру программы на основании структур данных и обнаруженных соответствий;

•    добавляют блоки обработки элементов, для которых не обнаружены соответствия;

•    анализируют и обрабатывают несоответствия, т.е. разрешают «столкновения»;

•    добавляют необходимые операции (ввод, вывод, открытие/закрытие файлов и т. п.);

•    записывают программу в структурной нотации (псевдокоде).

Пример 5.4. Разработать структуру программы, которая читает записи об успеваемости студентов и формирует список неуспевающих студентов группы.

На рис. 5.17 представлены структуры входных и выходных данных программы. Анализ этих структур показывает, что между ними есть соответствия (на рис. 5.17 эти соответствия показаны полужирными дугами). Помимо полного соответствия, имеет место еще частичное соответствие

— соответствие, отмечаемое только, если студент имеет задолженности (на рис. 5.17 оно отмечено полужирным пунктиром).

Используя найденные полные и неполные соответствия, строим «каркас» программы (затемненные блоки на рис. 5.18). Согласно методике добавляем блоки, которые позволят разрешить «столкновения» (светлые блоки на рис. 5.18).

Далее строим полный список операций, которые должна выполнять программа, учитывая, что не каждой записи исходного файла соответствует строка отчета (признак «формировать запись вывода» установлен), и выводить надо названия только тех предметов, по которым у студента есть задолженности (признак «задолженность» установлен):

1    - завершить работу;

2    - открыть входной файл;

3    - открыть выходной файл;

4    - закрыть входной файл;

5    - закрыть выходной файл;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.