Технология программирования стр.85

Под деятельностью в данном случае понимают задачу (операцию), которую необходимо выполнить вручную или с помощью средств автоматизации. Каждому варианту использования соответствует своя последовательность задач. В теоретическом плане диаграммы деятельности являются обобщенным представлением алгоритма, реализующего анализируемый вариант использования. На диаграмме деятельность обозначается прямоугольником с закругленными углами (рис. 6.12, а).

Диаграммы деятельностей позволяют описывать альтернативные и параллельные процессы. Для обозначения альтернативных процессов используют ромб (рис. 6.12, б), условие указывают над ним слева или справа, а альтернативы «да», «нет» - рядом с соответствующими выходами. С помощью этого же блока можно построить циклический процесс. Множественность активации деятельности обозначают символом «*», помещенным рядом со стрелкой активации деятельности, и при необходимости уточняют надписью вида «для каждой строки».

Для обозначения параллельных процессов используют линейки синхронизации (рис. 6.12, в), причем условие синхронизации можно уточнить, указав его на диаграмме.

На рис. 6.13 показано, что «Деятельность 1» и «Деятельность 2» могут выполняться параллельно.

На этапе определения спецификаций имеет смысл уточнять только варианты использования, краткое описание которых недостаточно для понимания сущности решаемых проблем. Диаграммы деятельностей, таким образом, можно использовать вместо описания вариантов использования или как дополнение к ним.

Пример 6.5. Построить диаграмму деятельностей, уточняющую вариант использования Выполнение задания системы решения комбинаторно-оптимизационных задач.

Учитывая описание предметной области в виде контекстной диаграммы классов, анализируем описание варианта использования. Разбиваем процесс на отдельные операции. Полученные операции показываем на диаграмме деятельностей (рис. 6.14).

Контрольные вопросы и задания

1.    В чем сущность объектной декомпозиции?

2.    Для чего используют язык UML? Почему его называют языком моделирования? Чем обусловлен выбор именно этого языка в качестве стандарта описания объектных разработок?

3.    Какие диаграммы используют в качестве спецификаций программного обеспечения при объектном подходе?

4.    Что такое «вариант использования»? Как строится диаграмма вариантов использования, и какую информацию она содержит?

5.    Для чего нужны концептуальные модели предметной области? Поясните методику их построения.

6. Какие отношения между основными понятиями предметной области отображают концептуальные модели?

7. Какие диаграммы UML применяют для описания поведения разрабатываемого программного обеспечения?

8.    Что понимают под системными событиями и операциями?

9.Разработайте спецификации простейшего графического редактора, использующего векторную графику. Какие диаграммы целесообразно строить в данном случае?

7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ОБЪЕКТНОМ ПОДХОДЕ

Основной задачей логического проектирования при объектном подходе является разработка классов для реализации объектов, полученных при объектной декомпозиции, что предполагает полное описание полей и методов каждого класса.

Физическое проектирование при объектном подходе включает объединение классов и других программных ресурсов в программные компоненты, а также размещение этих компонентов на конкретных вычислительных устройствах.

7.1. Разработка структуры программного обеспечения при объектом подхода

Большинство классов можно отнести к определенному типу, который применительно к данному подходу называют стереотипам, например:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.