Технология программирования стр.93

В § 6.5 были описаны диаграммы деятельностей, которые предлагалось использовать в процессе уточнения спецификаций для описания вариантов использования. Эти же диаграммы могут использоваться и при проектировании методов обработки сообщений, в том числе и затрагивающих несколько объектов. В последнем случае целесообразно указать вертикальными пунктирными линиями ответственности объектов соответствующих классов, что позволит проследить вызовы других объектов.

Следует помнить, что в соответствии с общими правилами процедурной декомпозиции любую деятельность можно декомпозировать и изобразить в виде диаграммы деятельности более низкого уровня.

Пример 7.8. Построить диаграмму деятельности для операции Начать () класса Решение. Анализ рис. 6.4, 7.7 - 7.8 показывает, что данная деятельность затрагивает три объекта уже детализированных классов Решение, Алгоритм и Задание. Определим зоны ответственности объектов этих классов (рис.721):

•    объект класса Решения организует обработку, т. е. инициализирует переменные (в том числе определяет тип Алгоритма), создает объект класса Алгоритм требуемого типа, активизируют обработку, а затем уничтожает объект класса Алгоритм;

•    объект класса Задание должен в ответ на запрос сообщить тип Алгоритма, предоставить данные и запомнить результаты;

• объект класса Алгоритм отвечает за решение задачи.

Полностью спроектированные классы реализуют на конкретном языке программирования.

7.5. Компоновка программных компонентов

Диаграммы компонентов применяют при проектировании физической структуры разрабатываемо программного обеспечения. Эти диаграммы показывают, как выглядит программное обеспечение на физическом уровне, т. е. из каких частей оно состоит и как эти части связаны между собой.

Диаграммы компонентов оперируют понятиями компонент и зависимость. Под компонентами при этом понимают физические заменяемые части программного обеспечения, которые соответствуют некоторому набору интерфейсов и обеспечивают их реализацию. По сути дела, это отдельные файлы различных типов: исполняемые (.ехе), текстовые, графические, таблицы баз данных и т. п., составляющие разрабатываемое программное обеспечение. Условные графические обозначения компонентов различных типов приведены на рис. 7.22.

Зависимость между компонентами фиксируют, если один компонент содержит некоторый ресурс (модуль, объект, класс и т. д.), а другой - его использует. Качество компоновки оценивают по количеству и типу связей между компонентами, т. е. по степени независимости компонентов. На диаграмме компонентов зависимость обозначают пунктиром со стрелкой на конце.

На рис. 7.23 в качестве примера приведена диаграмма компонентов системы решения комбинаторно-оптимизационных задач.

При компонентном подходе на диаграмме компонентов целесообразно показывать интерфейсы, через которые компоненты связаны между собой (рис. 7.24).

Кроме этого, на диаграмме компонентов допустимо уточнять зависимость между компонентами, используя обозначения обобщения, ассоциации, композиции, агрегатирования и реализации. Так, на рис. 7.23 и 7.24 показано, что база данных включает (отношение композиции) две таблицы.

Используя нотацию UML, можно, построить диаграмму компонентов практически для любого случая, например, для Интернет-приложения. На рис. 7.25 приведен пример диаграммы компонентов клиентской части Интернет-приложения, написанного с использованием Java, которое в процессе работы демонстрирует некоторый рисунок.

При «сборке» исполняемых файлов диаграммы компонентов применяют для отображения взаимосвязей файлов, содержащих исходный код. Так, на рис. 7.26 показано, что основной файл Main.cpp зависит от заголовочного файла Model.h, реализация которого находится в файле Model, срр.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒

Читайте также:

Яркая жизнь с компьютерными программами

На каждом шагу сегодня мы слышим нарекания на современную молодёжь и её бездеятельность. А ведь и правда – ребят кроме компьютера и досконального его знания мало что интересует и беспокоит, даже будучи на шашлыках, они тянут с собой компьютер и включают музыку либо фильмы. Такая зависимость является страшной для развития человечества в целом хотя б потому что все вокруг становятся замкнутыми и променивают реальный мир на виртуальное общение. Раньше, вспоминают люди постарше, у костра играли на гитаре вживую, ездили в горы с палатками, игрались миниатюрными поездами теперь заменённое компьютерными играми и различными программами симуляторами. Возникает закономерный вопрос – так ли вредны эти самые компьютерные программы и для чего они были созданы.

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века.

Помоги себе сам

Что может быть обыденней интернета в наши дни? Он стал незаменимой частью жизни всех нас. И это можно понять, ведь с его помощью люди работаю во всевозможных сферах деятельности, является очень эффективным. Но очень часто стоит вопрос о том, с помощью чего лучше всего добиваться лучших результатов и делать это более оперативно и с комфортом.